Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 2 марта 2009 г.

Консервация
1860 просмотров

Объем страхования строительно-монтажных рисков в 2009 году снизится на 30–50%. Основным источником доходов для страховщиков станут стройки, финансируемые из бюджета.

Случается, два вида бизнеса столь тесно привязаны друг к другу, что когда трудности переживает один, в тяжелое положение немедленно попадает и другой. Именно такая ситуация сложилась со страхованием строительно-монтажных рисков (СМР), целиком зависящим от благополучия строительной отрасли. Правда, неприятности в стройсфере начались только в конце 2008 года. Именно поэтому его результаты для строительных страховщиков будут неплохими. В течение трех кварталов рынок рос, а сбор премий в целом по году, по оценкам экспертов, достиг 13 млрд рублей. По мнению специалистов «Ренессанс страхования», темпы роста объемов сегмента по итогам года составят около 30% – и это с учетом всех последствий кризиса.
«По инерции прошли через начало финансового кризиса, посмотрим, что будет дальше», – заявил «Ко» начальник отдела комплексного страхования строительных рисков компании «КапиталЪ Страхование» Антон Щербаченко. «Несмотря на кризис, в целом по итогам 2008 г. поступления по данному направлению выросли по сравнению с 2007 г., особенно по страхованию региональных строительных проектов», – соглашается начальник отдела страхования технических рисков РОСНО Екатерина Ускова.
Однако IV квартал был настолько ужасным, что некоторые стали говорить о коллапсе страхового сегмента.

У бездны на краю

Страховщиков пока выручает тот факт, что они чувствуют последствия кризиса с большим временным лагом. Да, страховые компании видят, что рынок сужается, что их потенциальные клиенты сворачивают свою деятельность, однако инерция прежних договоров позволяет держаться на плаву. «Можно сказать, что кризис еще не ударил», – говорит Антон Щербаченко. Между тем строители уже чувствуют на себе негативные влияния, а вслед за ними спад ощутят и страховщики. Ожидается уменьшение объемов премий, снижение общего числа реализуемых строительных проектов. Возможно, изменится подход к страхованию, оно станет более бюджетным, но, к сожалению, качество страховой защиты выигрывать от этого не будет.
«Учитывая то, что начало кризиса пришлось на вторую половину 2008 г., на данный момент сложно оценить его воздействие на это направление. В конце года не наблюдалось значительного сокращения количества заключаемых договоров страхования и поступлений страховой премии», – объясняет Екатерина Ускова.
И все же, несмотря на существование определенной «финансовой подушки», не видеть негативных перспектив невозможно. Эксперты отмечают, что сужение рынка связано, во-первых, со снижением объемов кредитования, в рамках которого требовалось страхование проектов, а во-вторых, с уменьшением активности западных девелоперов, традиционно применяющих такой инструмент риск-менеджмента, как страхование.
«Честно говоря, 2008 год страхование строительно-монтажных рисков не пережило вообще, – утверждает председатель совета директоров ЗАО «Страховой брокер «Малакут» Андрей Долгополов. – Точнее сказать, после великолепных первых трех кварталов оно стремительно впало в кому. Практически все стройки встали, и на данный момент страхование строительно-монтажных рисков перестало существовать как класс. Я очень надеюсь, что к середине этого года что-то где-то начнет подавать приз-
наки жизни. Но сейчас объемы строительства составляют лишь одну десятую от объе-мов 2008 года».

Перепись уцелевших

К счастью для страховщиков, не все сегменты строительной отрасли и не все виды страхования строительных рисков пострадали от кризиса одинаково. Здесь есть свои «зоны особой опасности» и свои «островки стабильности». В первую очередь от экономического кризиса пострадало жилищное и коммерческое строительство. «И дальнейший спад в этой отрасли также будет весьма существенным в силу отсутствия финансирования девелоперов и из-за проблем с ликвидностью как у компаний – заказчиков строительства, так и у компаний-подрядчиков», – уверен Андрей Долгополов. Причины этого очевидны: данные типы строительства были в наибольшей степени зависимы от финансового сектора, от кредитов, которые сегодня свернуты.
«Прежде всего от кризиса пострадают объекты, для строительства которых использовались банковские кредиты», – считает Екатерина Ускова.
Гораздо меньший ущерб претерпело строительство, связанное с государственным финансированием. «Несмотря на кризис, продолжатся возведение и ремонт дорог и трасс федерального значения, которые станут инвестироваться со стороны государства, – утверждает она. – Кроме того, будут строиться объекты социального значения, финансируемые из госбюджета, а также олимпийские объекты».
Соответственно и среди страховщиков в наиболее выгодном положении оказались те, которые через своих клиентов были причастны к государственному финансированию. «Кризис в сегменте страхования СМР, по моим прогнозам, почувствуют в первую очередь те компании, которые не смогли собрать в своем портфеле заказов значительной доли подрядов по госконтрактам», – уверена директор центра страхования технических рисков и ответственности компании «Русский мир» Татьяна Елистратова.
Страховые эксперты также убеждены, что в меньшей степени кризисом будет затронуто возведение мостов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики. «На наш взгляд, помимо транспортного строительства, активно будет развиваться страхование СМР в энергетике и в сфере строительства жилья эконом-класса», – полагает Екатерина Ускова.
Исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Наталья Карпова считает, что еще один вид страхования СМР, не затронутый кризисом, – это страхование ответственности. Здесь помогли вовремя подоспевшие законодательные поправки: в строительстве было отменено лицензирование, а вместо него введено страхование ответственности как один из способов обеспечения дополнительной имущественной ответственности каждого члена СРО. «В связи с отменой лицензирования строительных организаций и образованием СРО все большую популярность приобретает страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, что ведет к некоторому росту объемов страховой премии», – утверждает Наталья Карпова.
А Андрей Долгополов отмечает, что страхование СМР на промышленных предприятиях пострадало в несколько меньшей степени, но тут дело опять заключается во временном лаге. «До этой сферы кризис тоже дойдет. Боюсь, здесь и выход из пике начнется позже», – говорит он.

Заморозка не помогает

Кризис строительной отрасли выразился прежде всего в том, что огромное количество строек было заморожено. На первый взгляд, для страховщков замороженный объект также может быть предметом страхования. Ведь законсервированная стройка продолжает оставаться источником различных опасностей, и на консервацию строительные компании вынуждены выделять различные бюджеты. Конечно, хорошо бы, чтобы стройка не замораживалась, но и законсервированный объект все же лучше, чем ничего.
Действительно, некоторые страховые компании пытаются задействовать такие объекты, хотя это поле заведомо скудное. Например, в РОСНО разработана специальная программа по страхованию строительно-монтажных работ в период кризиса. В частности, данной программой предусмотрены особые условия для уже застрахованных строительных проектов, где приостановлены работы из-за недостатка финансирования. Кроме того, программой определены условия принятия на страхование ранее замороженных объектов, по которым происходит возобновление строительства.
«Все зависит от правил, условий договора и позиции конкретной страховой компании. Кто-то попросит дополнительную премию за распространение покрытия на период консервации (полного прекращения работ), кто-то нет. Мы, например, стараемся идти навстречу клиенту», – говорит Антон Щербаченко.
И все же чаще всего к заморозке прибегают строительные компании, уже испытывающие значительные денежные трудности. А значит, страховщикам заработать на них практически невозможно.
«Поскольку в большинстве случаев заморозка строительных проектов связана с проблемами в финансировании или с прекращением финансирования, то она не может рассматриваться как возможность заработать», – отмечает Наталья Карпова.
«Да, заморозка не является источником для заработка страховщиков. Строительство большинства объектов прекращается из-за отсутствия финансирования, – подтверждает Андрей Долгополов. – Страховое покрытие по СМР обычно прекращается в течение 30–90 дней после приостановки работ, согласно условиям большинства страховых компаний. Многие подрядчики и заказчики расторгают полисы по страхованию СМР: поскольку сами работы не ведутся, соответственно нет необходимости платить за покрытие, которое уже не действует. Страховые компании однозначно не зарабатывают на кризисе, а теряют деньги».

Полный назад

Прогнозы развития сегмента на будущий год отражают то шоковое состояние, в котором пребывают страховые эксперты по итогам IV квартала прошлого года и первых месяцев нынешнего. Наталья Карпова ожидает снижения сборов премии по итогам 2009 года на 20–30%. Иными словами, сегмент страхования СМР вернется к уровню 2007 года – и это, по видимому, без учета валютного курса.
Примерно такого же мнения придерживается Антон Щербаченко, считающий, что сбор премии по рынку на уровне 10 млрд руб. был бы неплохим показателем. Более пессимистичен Андрей Долгополов – по его словам, если результаты 2009 года составят хотя бы 50% от результатов 2008-го, «это уже можно будет назвать успехом».
При этом, как и следовало ожидать, в структуре рынка увеличится доля строек, финансируемых из бюджета. «Что касается прогноза, то можно утверждать, что строиться будут в первую очередь объекты, финансируемые из государственного и муниципальных бюджетов. В основном это дороги, мосты и объекты социальной инфраструктуры. Они и станут основным источником сборов по страхованию строительно-монтажных рисков», – заявил «Ко» генеральный директор СК «Ростра» Виталий Федоренков.
Что же касается страховых тарифов, то они либо не изменятся, либо будут иметь тенденцию к снижению. «Условия страхования СМР значительно не поменяются, – полагает Татьяна Елистратова. – В последнее время на рынке можно наблюдать тенденцию небольшого уменьшения тарифов по данному виду страхования».
Разорения страховых компаний – по крайней мере крупных – эксперты пока не ждут. Впрочем, ФСФР постоянно проводит отзыв лицензий у мелких участников рынка. Так что консолидация идет давно, и кризис ее, несомненно, ускорит. Однако консолидация страхового рынка, конечно, не будет связана со спецификой ситуации в страховании СМР. С этой точки зрения наблюдающийся в России упадок строительства вполне безопасен.

Константин ФРУМКИН


  Вся пресса за 2 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Тарифы, Строймонтаж страхование (CMR), Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт